Закупки – важный инструмент для обеспечения государственных нужд и развития экономики. Но чтобы эффективно использовать этот инструмент, необходимо знать особенности его применения. В российской практике применяются два основных закона: 44-ФЗ и 223-ФЗ, каждый из которых имеет свои преимущества и порядок проведения.
Начнем с 44-ФЗ – это федеральный закон, который регулирует заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Одним из главных преимуществ этого закона является возможность применения НМЦК – наиболее малой цены контракта, что способствует борьбе с демпингом и обеспечивает максимально выгодные условия для заказчиков.
С другой стороны, 223-ФЗ установлен для регулирования закупок товаров, работ и услуг для нужд государственной корпорации, а также для региональных органов власти. Этот закон предусматривает практическое применение МСП – малого и среднего предпринимательства, что способствует развитию и поддержке субъектов малого бизнеса.
В 2024 году основные различия в применении 44-ФЗ и 223-ФЗ будут заключаться в обновленных правилах и порядке проведения закупок. Получатель услуг будет иметь больше возможностей выбрать наиболее выгодного поставщика, и заинтересованные субъекты смогут бороться с демпингом и несправедливой конкуренцией.
Итак, несмотря на то, что оба закона имеют свои особенности, их главной целью является обеспечение прозрачности и справедливости в проведении государственных закупок. Важно знать и понимать их преимущества и порядок применения, чтобы успешно участвовать в процессе закупок и получить наиболее выгодные условия.+
Порядок проведения закупок
В отличие от 44-ФЗ, законы очень тщательно регулируют порядок проведения закупок по 223-ФЗ, что позволяет достичь более прозрачных и конкурентных условий для всех участников. Большое внимание уделяется борьбе с демпингом и невыгодными условиями для участников. Также усиливается роль МСП и обеспечение их участия в закупках.
Применение 44-ФЗ и 223-ФЗ предоставляет различные преимущества и практическое применение для субъектов закупок. При этом, оба закона направлены на обеспечение прозрачности, эффективности и конкуренции в сфере государственных закупок.
Преимущества для субъектов МСП
В соответствии с 44-ФЗ, субъекты МСП могут применять практические механизмы для обеспечения своих интересов, такие как получение статуса участника НМЦК и участие в закупках в качестве единственного поставщика.
В случае проведения закупок по 223-ФЗ, субъекты МСП также имеют определенные преимущества. Например, им предоставляется возможность участия в закупках на ограниченной территории или в отношении определенных товаров, работ, услуг.
НМЦК, обеспечение и борьба с демпингом
НМЦК является одним из ключевых факторов при проведении закупок. Он определяет максимальную сумму, которая может быть потрачена на исполнение контракта. Установление объективной и рыночной НМЦК позволяет обеспечить конкуренцию и выбор наиболее эффективного поставщика. При превышении НМЦК необходимо проводить процедуру повторных закупок.
Для обеспечения заявок и исполнения контракта законодательством предусмотрено требование о предоставлении обеспечения. Исполнение контракта обеспечивается гарантийным обеспечением, а заявки – обеспечением заявки. Обеспечение позволяет обезопасить заказчика от риска невыполнения условий контракта, а также снижает вероятность участия некомпетентных и ненадежных поставщиков.
Для борьбы с демпингом, то есть предотвращения неконкурентоспособных предложений с целью искажения рыночных условий и захвата доли рынка, законодательством устанавливаются определенные меры. Например, в рамках 44-ФЗ применяются критерии исполнения контракта, которые позволяют участникам доказать свою способность исполнить контракт.
Практическое применение и порядок проведения МСП включает в себя меры по стимулированию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Это может включать предоставление льгот при участии в закупках, повышенный порог для участия в процедуре закупки и другие преимущества, способствующие развитию МСП и повышению их конкурентоспособности.
Практическое применение 44-ФЗ и 223-ФЗ
Применение Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ связано с обеспечением прозрачности и конкурентности в сфере государственных и муниципальных закупок. Однако они имеют ряд различий в порядке проведения и преимуществах для субъектов закупок.
- Порядок проведения:
- 44-ФЗ регулирует закупки товаров, работ, услуг в общей применимости, без учета особенностей определенных сфер, таких как оборона, безопасность, коммуникации и т.д.
- 223-ФЗ применяется для проведения закупок в специфических сферах, в том числе в оборонном комплексе, энергетике, транспорте, здравоохранении и т.д.
- Преимущества:
- 44-ФЗ позволяет проводить более гибкие закупки, в том числе с использованием смешанных процедур, таких как двухэтапный конкурс, аукцион с ограниченным участием, зачетная цена и т.д.
- 223-ФЗ предоставляет преимущества для малых и средних предприятий (МСП), такие как предоставление льгот при определении НМЦК, установление приоритета МСП при проведении закупок и т.д.
- Борьба с демпингом:
223-ФЗ активно применяется для борьбы с демпингом на рынке государственных закупок. Для этого вводится система расчета и контроля НМЦК, которая позволяет предотвратить выплату завышенных или заниженных цен при закупках.