Протокол об административном правонарушении ст. 28.2 КоАП РФ: основные положения и порядок составления

Когда кто-то совершает административное правонарушение, составляется протокол. Он является актом о правонарушении, который должен быть составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В протоколе об административном правонарушении ст. 28.2 КоАП РФ должны быть указаны основания и обстоятельства нарушения, а также действия, считающиеся правонарушением и подлежащие ответственности.

Протоколы об административных правонарушениях могут быть составлены уполномоченными должностными лицами, такими как сотрудники полиции, государственной инспекции труда, таможенной службы и других. Они имеют право составлять протоколы на основе принятых мер и действующих нормативных актов.

Важно отметить, что составление протокола об административном правонарушении ст. 28.2 КоАП РФ не является окончательным решением вопроса о привлечении виновного к ответственности. После составления протокола он направляется для рассмотрения в судебное учреждение или орган прокуратуры, который принимает решение о привлечении лица к административной ответственности.

Для составления протокола об административном правонарушении ст. 28.2 КоАП РФ необходимо учитывать все особенности правонарушения, допущенного лицом. В протоколе должна быть указана информация о нарушителе, в том числе его ФИО, место работы и место жительства, а также данные о фактическом происшествии и содеянном преступлении.

Сосчитать штрафы, штрафы или наказания, которые могут быть применимы к правонарушителю, определяется судебным прокурором или судебным учреждением. Они основаны на основная положенная статья 28.2 КоАП РФ. Также суд может принять решение о назначении дополнительных мер воздействия на нарушителя, например, запрет вождения транспортных средств или арест.

Ознакомившись с комментарием к статье 28.2 КоАП РФ, можно получить подробную информацию о порядке составления протокола об административном правонарушении и о применяемых мерах ответственности.

Что должно быть в протоколе?

В протоколе об административном правонарушении по статье 28.2 КоАП РФ должны быть указаны следующие основные положения:

  • Основания, по которым составлен протокол;
  • Данные об уполномоченном должностном лице, составившем протокол (должность, ФИО);
  • Данные об обстоятельствах нарушения:

— Время и место совершения нарушения;

— Характер нарушения, описание действий лица, совершившего нарушение;

— Данные документов (проездных, иных, предъявленных или заполненных);

  • Сведения об административном правонарушении:

— Положение статьи КоАП РФ, на основании которого составляется протокол;

— Краткое содержание статьи КоАП РФ;

  • Подписи уполномоченного должностного лица, составившего протокол, и нарушителя (если на нарушителя накладывается административное наказание);
  • Дата составления протокола.

Важно подчеркнуть, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен в соответствии с требованиями закона, соблюдая форму и содержание, чтобы иметь юридическую силу. Он является основой для рассмотрения дела административной комиссией, судебной инстанцией или прокурором при принятии постановления об административном наказании.

Комментарий для статьи 28.2 КоАП РФ можно использовать как пояснение и разъяснение нормы права. В нем могут быть приведены примеры практики рассмотрения дел и прецеденты, связанные с данным административным правонарушением. Комментарий дает возможность получить дополнительную информацию о раскрытии и применении статьи 28.2 КоАП РФ.

Советуем прочитать:  ПДД и парковка перед супермаркетом: что про это думает полиция – AvtoTachki

Основания для составления протокола об административном правонарушении

В соответствии с практикой, протокол об административном правонарушении ст. 28.2 КоАП РФ должен быть составлен в случае нарушения административного закона или иных нормативных правовых актов, предусматривающих ответственность за нарушение административного закона.

Основания для составления протокола об административном правонарушении могут быть следующие:

1. Наличие информации о совершенном административном правонарушении, полученной от граждан, организаций или иных уполномоченных лиц.
2. Выявление административного правонарушения в ходе проверок, осуществляемых уполномоченными должностными лицами.
3. Оперативное сообщение об административном правонарушении, полученное от правоохранительных органов или иных компетентных органов.
4. Информация о совершенном административном правонарушении, полученная от прокурора или судебного органа.
5. Выявление нарушения нормативных требований в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности организации.
6. Личное наблюдение уполномоченными лицами за совершением административного правонарушения или его последствиями.
7. Прочие основания, предусмотренные КоАП РФ или иными нормативными правовыми актами.

Составление протокола об административном правонарушении осуществляется уполномоченными должностными лицами, которые имеют право составлять протоколы согласно положениям ст. 28.2 КоАП РФ. Кто может составить протокол об административном правонарушении, определяется законодательством.

При составлении протокола об административном правонарушении следует придерживаться указанных в статье 28.2 КоАП РФ требований и указывать все необходимые сведения, касающиеся правонарушения и лица, его совершившего. Также прокурора может быть учтено примечание об исправлениях, дополнениях или уточнениях в протоколе об административном правонарушении, которые могут быть внесены до постановления об административном правонарушении.

Судебная практика по статье 28.2 КоАП

Судебная практика по статье 28.2 КоАП

Судебная практика по статье 28.2 КоАП РФ основана на принципе законности и правоприменительной практике, которые определяют основные положения и порядок составления протокола об административном правонарушении.

Согласно статье 28.2 КоАП РФ, уполномоченные должностные лица, в том числе сотрудники полиции, ГИБДД и прокуратуры, имеют право составить протоколы о нарушении административного законодательства, включая статью 28.2 КоАП, когда у них имеются достоверные основания полагать, что такое нарушение было совершено.

Что касается составления протокола, в соответствии с комментарием к статье 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен содержать следующие сведения:

  1. Обстоятельства, свидетельствующие о совершении административного правонарушения.
  2. Сведения о лице, совершившем административное правонарушение, включая Ф.И.О., дату рождения и место жительства.
  3. Краткое описание совершенного правонарушения.
  4. Указание на норму административного правонарушения, которую лицо является виновным в нарушении.
  5. Сведения о свидетелях, если они имеются.

Судебная практика по статье 28.2 КоАП РФ позволяет прокурору или его заместителю принять постановление об административном правонарушении по результатам рассмотрения протокола. В случае, если судья отклонил протокол на основании представления прокурора или его заместителя, то решение суда может быть пересмотрено руководителем прокуратуры.

Таким образом, судебная практика по статье 28.2 КоАП РФ определяет, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен уполномоченными лицами на основании достоверных оснований. Прокурор или его заместитель вправе принять постановление об административном правонарушении после рассмотрения протокола. В случае отклонения протокола судом, решение может быть пересмотрено руководителем прокуратуры.

Советуем прочитать:  Сдельная форма оплаты труда: особенности и преимущества

Кто вправе составить протокол?

Протокол об административном правонарушении статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) может быть составлен следующими лицами:

  • сотрудники полиции или Государственной инспекции безопасности дорожного движения (дорожные инспекторы);
  • сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
  • уполномоченные сотрудники органов местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями;
  • уполномоченные работники, назначенные федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В том случае, если протокол был составлен сотрудниками полиции или дорожными инспекторами, он должен быть направлен в соответствующую мировую судью или в орган, уполномоченный принимать дела об административных правонарушениях.

Когда речь идет об административном правонарушении, связанном с административной ответственностью за производство, хранение, использование и сбыт наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за незаконные перевозки таких средств, составление протокола может быть поручено работникам федеральных органов исполнительной власти, контролирующим соблюдение законодательства в области наркотической деятельности.

Следует отметить, что составление протоколов об административных правонарушениях также может быть поручено следующим лицам:

  • уполномоченные работники федеральных органов исполнительной власти относительно административных правонарушений, связанных с использованием воздушного пространства;
  • уполномоченные работники федеральных органов исполнительной власти относительно административных правонарушений, связанных с использованием радиочастотного спектра (радиоинспекторы);
  • уполномоченные работники федеральных органов исполнительной власти относительно административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства в области защиты прав потребителей;
  • уполномоченные работники федеральных органов исполнительной власти относительно административных правонарушений, связанных с нарушением пожарной безопасности.

Таким образом, в соответствии с КоАП РФ, протокол об административном правонарушении статьей 28.2 может быть составлен различными уполномоченными лицами в зависимости от характера нарушения.

Уполномоченные составлять протоколы об административном нарушении

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен уполномоченным лицом, которое имеет право на его составление в порядке, установленном законом.

Практика указывает, что прокурора и его заместителя, судебных приставов, полицейских, должностных лиц по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также иные должностные лица, уполномоченные законом, имеют право составлять протокол об административном правонарушении.

Для составления протокола об административном правонарушении должны быть основания. В соответствии с основаниями, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ, должны быть установлены фактические обстоятельства совершения правонарушения, а также документы и иные материалы, подтверждающие совершение правонарушения. Такими материалами могут быть показания свидетелей, фото- и видеоматериалы, записи разговоров и прочие документы.

Уполномоченное лицо вправе, а не обязано составить протокол об административном правонарушении, если совершение правонарушения не подтверждено достоверными материалами или отсутствуют иные достаточные основания для его составления.

Протокол об административном правонарушении должен быть составлен в письменной форме и подписан уполномоченным лицом, составившим протокол. В протоколе должна быть указана информация о лице, совершившем правонарушение, фактические данные о протоколе, основные обстоятельства правонарушения, документы и иные материалы, подтверждающие совершение правонарушения, а также мера административного воздействия, предусмотренная за правонарушение.

Для обжалования протокола об административном правонарушении в судебном порядке, лицо, которому был составлен протокол, должно обратиться в суд с заявлением. Постановление суда по этому заявлению является обжалованием протокола.

Составитель протокола об административном правонарушении должен быть грамотным в своей работе, так как содержимое протокола может использоваться в суде как доказательство совершенного нарушения. Поэтому в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны правильные названия статей КоАП РФ, аргументировано нарушение правонарушителя.

Советуем прочитать:  Отличие ПТС и СТС: в чем разница и для чего нужны документы?

Комментарий к ст. 28.2 КоАП

Комментарий к ст. 28.2 КоАП

Статья 28.2 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, связанное с управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Для составления протокола об административном правонарушении по данной статье должны быть определенные основания. Во-первых, необходимо установить факт нарушения правил дорожного движения, который может быть установлен на основании акта проверки или осмотра транспортного средства с привлечением специалистов.

Важно отметить, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен уполномоченными лицами. Это могут быть сотрудники Госавтоинспекции, Департамента транспорта, а также других органов, уполномоченных проводить проверку нарушений правил дорожного движения.

При составлении протокола об административном правонарушении по статье 28.2 КоАП необходимо указать следующую информацию: кто составил протокол, по каким основаниям, нарушение каких правил было зафиксировано, а также документы, на основе которых был составлен протокол.

Комментарий к статье 28.2 КоАП служит для объяснения практики применения данной статьи и может быть составлен судьей, прокурором или иным уполномоченным лицом. Он должен содержать разъяснения относительно оснований, процедуры составления протокола, а также о последствиях нарушения данной статьи, таких как штрафные санкции и возможность лишения права управления транспортным средством.

В заключение, сам протокол об административном правонарушении по статье 28.2 КоАП должен быть составлен в письменной форме и должен содержать подпись уполномоченного лица, его должность, а также дату составления.

Когда не нужен акт об административном правонарушении?

Когда не нужен акт об административном правонарушении?

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, акт об административном правонарушении не должен быть составлен в случае:

— когда в результате производства проверки или осмотра уполномоченные лица установили, что данное деяние не является административным правонарушением;

— если лицо, совершившее проступок, признало свою вину и согласилось с наложением административного штрафа или административного наказания;

— когда правонарушитель добровольно устранил причиненный вред или восстановил нарушенные права и интересы граждан или организаций до составления протокола об административном правонарушении;

— если лицо, обладающее правом предъявления обвинения, направило в прокурора постановление о наложении административного штрафа или административного наказания.

В этих случаях уполномоченные лица вправе составить протокол об административном правонарушении, однако он не будет подлежать направлению в суд и рассмотрению. Практика показывает, что протоколы, не подлежащие рассмотрению в судебной инстанции, составлять не обязательно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector