Опоздал на самолет не по своей вине

В аэропорту Екатеринбурга я потерял свой самолет и потерял его за 12 минут. Время определено. У меня оставалось 10 минут до вылета. Меня не пустили на борт самолета. Кроме того, меня отправили покупать новый билет. Представитель авиакомпании не вернул деньги и не сделал перерасчет. Должен ли я подать в суд на авиакомпанию, чтобы мне вернули деньги?

ВАЖНО: Юристы, защищающие права пассажиров воздушного транспорта, готовы проконсультировать вас, а также составить претензию к авиакомпании, иск или жалобу. Позвоните в юридическую фирму «Кателидес и партнеры» в Екатеринбурге и задайте свои вопросы нашим юристам уже сегодня!

Как вернуть деньги за билет, если опоздали на самолет?

Порядок осуществления внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров и багажа определяется требованиями общих правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, а также обслуживания пассажиров, командировок и получателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. №. 82 (далее — Правила).

Пассажир должен прибыть к месту контроля и получения багажа в исправном состоянии к указанному перевозчиком времени. Это необходимо для прохождения технического осмотра и всех процедур перед полетом, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вылетающие пассажиры должны пройти контроль за 40 минут до вылета самолета в соответствии с программой и расписанием рейсов. Срок прохождения контрольных процедур определяется перевозчиком с учетом необходимости проведения предполетных процедур. Пассажиры должны прибыть к выходу на посадку до истечения срока посадки (указан на посадочном талоне).

Перевозчик может отказать в трансфере пассажирам, задерживающим посадку, проверку билетов или контроль багажа. В этом случае багаж должен быть снят с рейса.

Аналогичная ситуация была расследована в Республике Сака (Якутия). Истец обратился в суд с иском к ПАО «Аэрофлот» о защите прав потребителей. Заявитель зарегистрировался на рейс, но опоздал на посадку, и сотрудники аэропорта не разрешили ему подняться на борт, однако самолет был припаркован еще на 15-18 минут, что было бы достаточным временем для посадки.

Советуем прочитать:  Повышение тарифа на электроэнергию в Иркутской области в 2024 году - отсутствует планирование

По громкоговорителю не было объявлено время начала и окончания посадки. Билеты были аннулированы. Ссылаясь на вышеупомянутые положения Правил, суд отметил, что во время контроля посадки пассажирам выдается посадочный талон с инициалами и фамилией пассажира, номером рейса, датой вылета, временем окончания посадки, номером выхода на посадку и номером места. Аэроплан. Заявитель также не представил подтверждения изменения времени регистрации и времени окончания посадки.

В связи с этим суд отказал в удовлетворении иска (Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 7 июня 2017 года по делу N 33-2220/2017).

Согласно представленной информации, перевозчик не нарушил закон. Причины отказа в посадке на воздушное судно были связаны с необходимостью проведения технического контроля и предполетных процедур, нарушением расписания полетов и задержкой посадки и вылета других воздушных судов.

В данном случае судебная практика на стороне авиакомпании.

Претензия авиаперевозчику, если опоздали на самолет

Положительную практику в подобных случаях в спорах с авиакомпаниями можно найти в правовой системе, у пассажиров, которым удалось доказать, что задержки рейса не было. Это значит, что вместо того, чтобы сразу сдаваться, нужно попытаться решить вопрос выгодным для себя способом.

В этой связи заслуживает внимания апелляционное определение Московского городского суда от 12 апреля 2017 года по делу N 33-44090/2017. В данном деле пассажиры утверждали, что они не опоздали, а ограничились тем, что их не пустили на борт, выгрузили вещи и незаконно аннулировали билеты.

Довод ответчиков по делу о том, что истцы не явились на посадку, оспаривается истцами и поэтому не является достаточным для признания данной ситуации доказанной. Именно так указал суд в своем решении.

Представленный ответчиками полетный лист содержит информацию о количестве мест и пассажиров на борту. Документ подтверждает, что истцы не были подняты в воздух, но не содержит информации о том, почему это так. Таким образом, данный документ не может являться доказательством задержки посадки истцов.

Советуем прочитать:  Можно ли и сколько времени хранить дрожжевое тесто в холодильнике?

Представленная ответчиком записка руководителя группы наземной поддержки, содержащая информацию об условиях посадки на самолет, является недопустимым доказательством. Данный документ является показаниями свидетелей.

Поэтому я бы не рекомендовал сразу же увольняться. Вам следует попытаться урегулировать конфликт с авиакомпанией, подав претензию. В ходе переговоров с перевозчиком вы можете найти другой подходящий вариант мирового соглашения о возврате стоимости билета. Он хотя бы частично эквивалентен.

Смотрите видео, как подать претензию:

Адвокат по спорам с авиаперевозчиками в Екатеринбурге

Юридическая фирма «Кацайлидис и партнеры» имеет положительную практику сотрудничества с организациями, которые занимаются защитой прав потребителей в сфере авиаперевозок.

Предъявив перевозчику претензию, можно вернуть затраты перевозчика в контексте клиентоориентированности компании. Однако требования должны быть юридически грамотными, со ссылками на действующее законодательство и нормы, регулирующие ответственность перевозчика в случае отказа удовлетворить требования потребителя.

Во многих случаях агентство соглашается удовлетворить требования потребителя, если интересы заявителя представляет юрист. Если заявленное требование не удовлетворено, вы имеете право обратиться в суд. Суд может взыскать в пользу пассажира стоимость билета, время ожидания рейса, моральный ущерб и неустойку, предусмотренную законом «О защите прав потребителей».

Мы предлагаем вам юридическую помощь для решения вашей проблемы. Для решения проблемы вам понадобятся фотографии или свитки билета и доказательства (покупки, сделанные в аэропорту в результате ожидания другого рейса).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector