В аэропорту Екатеринбурга я потерял свой самолет и потерял его за 12 минут. Время определено. У меня оставалось 10 минут до вылета. Меня не пустили на борт самолета. Кроме того, меня отправили покупать новый билет. Представитель авиакомпании не вернул деньги и не сделал перерасчет. Должен ли я подать в суд на авиакомпанию, чтобы мне вернули деньги?
ВАЖНО: Юристы, защищающие права пассажиров воздушного транспорта, готовы проконсультировать вас, а также составить претензию к авиакомпании, иск или жалобу. Позвоните в юридическую фирму «Кателидес и партнеры» в Екатеринбурге и задайте свои вопросы нашим юристам уже сегодня!
Как вернуть деньги за билет, если опоздали на самолет?
Порядок осуществления внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров и багажа определяется требованиями общих правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, а также обслуживания пассажиров, командировок и получателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. №. 82 (далее — Правила).
Пассажир должен прибыть к месту контроля и получения багажа в исправном состоянии к указанному перевозчиком времени. Это необходимо для прохождения технического осмотра и всех процедур перед полетом, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Вылетающие пассажиры должны пройти контроль за 40 минут до вылета самолета в соответствии с программой и расписанием рейсов. Срок прохождения контрольных процедур определяется перевозчиком с учетом необходимости проведения предполетных процедур. Пассажиры должны прибыть к выходу на посадку до истечения срока посадки (указан на посадочном талоне).
Перевозчик может отказать в трансфере пассажирам, задерживающим посадку, проверку билетов или контроль багажа. В этом случае багаж должен быть снят с рейса.
Аналогичная ситуация была расследована в Республике Сака (Якутия). Истец обратился в суд с иском к ПАО «Аэрофлот» о защите прав потребителей. Заявитель зарегистрировался на рейс, но опоздал на посадку, и сотрудники аэропорта не разрешили ему подняться на борт, однако самолет был припаркован еще на 15-18 минут, что было бы достаточным временем для посадки.
По громкоговорителю не было объявлено время начала и окончания посадки. Билеты были аннулированы. Ссылаясь на вышеупомянутые положения Правил, суд отметил, что во время контроля посадки пассажирам выдается посадочный талон с инициалами и фамилией пассажира, номером рейса, датой вылета, временем окончания посадки, номером выхода на посадку и номером места. Аэроплан. Заявитель также не представил подтверждения изменения времени регистрации и времени окончания посадки.
В связи с этим суд отказал в удовлетворении иска (Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 7 июня 2017 года по делу N 33-2220/2017).
Согласно представленной информации, перевозчик не нарушил закон. Причины отказа в посадке на воздушное судно были связаны с необходимостью проведения технического контроля и предполетных процедур, нарушением расписания полетов и задержкой посадки и вылета других воздушных судов.
В данном случае судебная практика на стороне авиакомпании.
Претензия авиаперевозчику, если опоздали на самолет
Положительную практику в подобных случаях в спорах с авиакомпаниями можно найти в правовой системе, у пассажиров, которым удалось доказать, что задержки рейса не было. Это значит, что вместо того, чтобы сразу сдаваться, нужно попытаться решить вопрос выгодным для себя способом.
В этой связи заслуживает внимания апелляционное определение Московского городского суда от 12 апреля 2017 года по делу N 33-44090/2017. В данном деле пассажиры утверждали, что они не опоздали, а ограничились тем, что их не пустили на борт, выгрузили вещи и незаконно аннулировали билеты.
Довод ответчиков по делу о том, что истцы не явились на посадку, оспаривается истцами и поэтому не является достаточным для признания данной ситуации доказанной. Именно так указал суд в своем решении.
Представленный ответчиками полетный лист содержит информацию о количестве мест и пассажиров на борту. Документ подтверждает, что истцы не были подняты в воздух, но не содержит информации о том, почему это так. Таким образом, данный документ не может являться доказательством задержки посадки истцов.
Представленная ответчиком записка руководителя группы наземной поддержки, содержащая информацию об условиях посадки на самолет, является недопустимым доказательством. Данный документ является показаниями свидетелей.
Поэтому я бы не рекомендовал сразу же увольняться. Вам следует попытаться урегулировать конфликт с авиакомпанией, подав претензию. В ходе переговоров с перевозчиком вы можете найти другой подходящий вариант мирового соглашения о возврате стоимости билета. Он хотя бы частично эквивалентен.
Смотрите видео, как подать претензию:
Адвокат по спорам с авиаперевозчиками в Екатеринбурге
Юридическая фирма «Кацайлидис и партнеры» имеет положительную практику сотрудничества с организациями, которые занимаются защитой прав потребителей в сфере авиаперевозок.
Предъявив перевозчику претензию, можно вернуть затраты перевозчика в контексте клиентоориентированности компании. Однако требования должны быть юридически грамотными, со ссылками на действующее законодательство и нормы, регулирующие ответственность перевозчика в случае отказа удовлетворить требования потребителя.
Во многих случаях агентство соглашается удовлетворить требования потребителя, если интересы заявителя представляет юрист. Если заявленное требование не удовлетворено, вы имеете право обратиться в суд. Суд может взыскать в пользу пассажира стоимость билета, время ожидания рейса, моральный ущерб и неустойку, предусмотренную законом «О защите прав потребителей».
Мы предлагаем вам юридическую помощь для решения вашей проблемы. Для решения проблемы вам понадобятся фотографии или свитки билета и доказательства (покупки, сделанные в аэропорту в результате ожидания другого рейса).